Правила безопасного поведении на водоёмах в зимний период
Памятка по правилам безопасного поведении на водоёмах в зимний период
Безопасность на льду
- Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.
- Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов).
- Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами.
- Площадки под снегом следует обойти.
- Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
- При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
- Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
- Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
- Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
- Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.
- Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
- Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.
ПАМЯТКА Осторожно, сосульки! |
Смотри не только под ноги, но и над головой! |
Неотъемлемая зимне-весенняя атрибутика – сосульки – это не только причудливо выкованная самой природой красота, не только нечто волшебное, что большинству напоминает детство, но зачастую и опасное «украшение», свисающее со скатных крыш жилых домов и зданий. В данное время года пешеходам приходится смотреть не только под ноги, чтобы не поскользнуться, но и над головой, дабы не стать жертвой сосулек. Иногда ледяная глыба, упав, способна серьезно навредить человеку. Известны некоторые случаи со смертельными исходами. Чтобы избежать их, необходимо соблюдать осторожность.
ВНИМАНИЕ!
- Передвигаться нужно по внешней стороне тротуаров, чтобы не попасть под удар упавших сосулек;
- Не стойте под карнизами, на которых образовались сосульки;
- При необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок;
- Услышав предупреждающий крик, надо быстро отбежать от дома или прижаться вплотную к стене, голову защитить сумкой или руками;
- Если несчастный случай все же произошел, пострадавшему необходимо оказать первую медицинскую помощь;
- Берегите себя!
Будьте осторожнее и проявляйте бдительность, чтобы не случилось несчастье.
ПАМЯТКА
населению по безопасности в период образования сосулек на крышах зданий
Как образуются сосульки на крышах, и с чем это связано?
По мере того как вода продолжает стекать вниз по ледяной оболочке, часть ее замерзает, и народившаяся сосулька начинает расширяться. Остальная вода присоединяется к свисающей капле. Постепенное замерзание воды по краям капли приводит к расширению сосульки. Если капля становится слишком большой - более 5 мм в диаметре - она
падает, однако вскоре талая вода образует новую каплю. Пока существует приток талой воды, сосулька расширяется и удлиняется. Кончик же сосульки, диаметр которого определяется размером свисающей капли, остается узким.
Всем известно, что лед образуется из воды при температуре меньше нуля градусов С.
На образование льда на крыше влияют следующие основные факторы (в порядке значимости):
-
- Крутизна склона крыши и ее шероховатость. Если угол склона крыши (в зависимости от ее шероховатости) более 40 – 60 градусов, то при снегопаде снежный покров на крыше не образуется, соответственно, вероятность появления сосулек на краю крыши в течение зимнего сезона – очень мала.
Важным фактором, влияющим на объемы образования льда на крыше зимой является характеристики утепления крыши и вентиляции подкровельного пространства.
Причем, количество растаявшего снега будет напрямую зависеть от теплоизоляции крыши: чем она лучше, - тем меньше растает снега.
Меры безопасности от попадания сосулек при их падении
- прежде чем пройти под карнизом с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;
- не стойте под карнизами, на которых образовались сосульки;
- по возможности сбейте, образовавшееся обледенение карниза здания;
- при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.
Как защитить карниз здания от образования сосулек
- утеплите чердачное помещение здания;
- при строительстве крыши делайте угол наклона более 40<sup>o</sup>-60<sup>o</sup>;
- постоянно очищайте карниз от образовавшейся наледи.
Памятка
«КАК ВЫЙТИ НА УЛИЦУ». ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
- Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
- Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
- В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
- В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно- водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! · Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
- В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
- В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
- Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: — сугробы на обочине; — сужение дороги из-за неубранного снега: — стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть. · Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
- Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫЙТИ НА УЛИЦУ
Особенности безопасного поведения в зимний период
Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха.
Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется».
Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
- сугробы на обочине;
- сужение дороги из-за неубранного снега;
- стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное - машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону