«Модель виртуального профориентационного кабинета
в процессе взросления и киберсоциализации личности»
Предлагаются методические и дидактические материалы, полученные в ходе реализации инновационного проекта «Внедрение компетентностно ориентированной цифровой модели профориентационной работы как компонента мобильного образования», который был реализован с 2017 по 2020 год.
Консультант проекта: Луцевич Леонида Викторовна, кандидат педагогических наук ГУО «Белорусский государственный экономический университет», доцент
Данный проект направлен на освоение и реализацию работы моделей виртуального профориентационного кабинета для успешного процесса взросления учащегося школы и его киберсоциализации. Виртуальный профориентационный кабинет поможет учащемуся школы и с выбором профессии, и с успешной киберсоциализацией, которая посредством Интернета происходит с уже отчасти социализированным индивидом.
Реализация данной модели позволит:
познакомиться с миром профессий и их описаниями;
на основе полученных знаияй о профессиях развить у учащихся необходимые навыки для правильного выбора профессии;
получить информацию о ВУЗах и колледжах;
пройти профориентационное и психологическое тестирование;
получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры и консультацию по результатам психологической диагностики;
получить доступ к Интернет-ресурам о профессиях: видеороликам, сайтам, порталам, а также мобильным приложениям с профориентационной тематикой;
Итоги работы:
- повысилась компетентность участников образовательного процесса в осознании компетентностно ориентированной цифровой модели профориентационной работы, в освоении и использовании нововведений;
- увеличилась активность в данном направлении родителей;
- обеспечена положительная динамика развития ключевых компетенций учащихся (в т.ч. визуальных и виртуальных);
- созданы педагогами электронные ресурсы, разработки занятий профориентационной направленности, востребованность ресурсов;
- повышение методического уровня педагога через участие в семинарах, курсах, хакатонах
Представленные материалы будут полезны заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям.