ШАГ "Школа и ее устав"
3. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:
− соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;
− соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
− беречь школьное здание, имущество, оборудование;
− экономно расходовать электроэнергию и воду;
− бережно относиться к результатам труда других людей;
− оказывать посильную помощь в благоустройстве школьных помещений и пришкольной территории;
− соблюдать порядок и чистоту, а также правила самообслуживания в обеденном зале столовой;
− принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (учащиеся 5 – 10 классов);
− производить уборку закрепленного учебного кабинета согласно графику дежурства;
− уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
− принимать участие в творческих, спортивных, интеллектуальных делах класса и школы;
− соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления;
− придерживаться делового стиля одежды, определенного разделом «Внешний вид учащихся».
4. Учащимся запрещается:
− приносить, передавать и использовать любые виды оружия, любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям, газовые баллончики, спиртные напитки, сигареты, наркотические вещества и другие предметы, способные нанести вред здоровью учащихся и материальный ущерб школьному имуществу;
− курить в школьных помещениях и в школьном дворе;
− применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства, развязывать, провоцировать драки в школе и в школьном дворе и участвовать в них;
− совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
− употреблять грубые выражения, бранные и нецензурные слова по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы, игнорировать замечания, сделанные учителем или администратором школы;
− играть на территории школы в карты и другие азартные игры;
− заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащихся, работников школы;
− пользоваться во время занятий мобильными телефонами, плеерами и другими предметами, не относящимися к школьным принадлежностям.
Школа не берет на себя ответственность за сохранность личных вещей, оставленных без присмотра.
Глава 2. Внешний вид учащихся
Учащиеся обязаны являться в школу опрятно (чисто, аккуратно) одетыми. Обувь должна быть чистой.
Одежда должна соответствовать деловому стилю.
Деловой стиль – строгий выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования.
В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Темные тона костюмов и светлые рубашек и блузок. Обувь – ботинки, туфли, желательно на невысоком каблуке.
На уроках физической культуры, хореографии, ритмики учащиеся должны иметь специальную, предназначенную для занятий одежду и обувь.
Учащиеся начальной школы и ГПД должны иметь удобную сменную обувь.
Учащимся запрещается в учебное время носить:
− одежду из джинсовой ткани в учебное время;
одежду, длина которой не соответствует деловому стилю;
− одежду с вызывающими и сомнительного содержания рисунками и надписями, а также из просвечивающихся тканей;
− яркие и вызывающего вида украшения, пирсинг на открытых участках тела;
− головные уборы, верхнюю одежду;
− пользоваться яркой косметикой, не соответствующей деловому стилю.
Глава 3. Поведение учащихся до уроков, во время перерывов
и после окончания уроков в школе
1. Учащийся приходит в школу не позднее чем за 10 минут до начала уроков.
2. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, раздеваются, не толкаясь, сдают верхнюю одежду в гардероб.
3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее, чем за пять минут до начала занятий.
4. Опоздавшие учащиеся регистрируются учителем, получают запись об опоздании в дневник.
5. Учащиеся по окончании урока встают и по разрешению учителя спокойно выходят из класса.
6. Дежурные по классу готовят помещение к уроку: моют доску, тряпку, убирают и проветривают класс.
7. Перемещение по школе учащимися производится шагом, запрещено толкаться, причинять вред окружающим. При движении по лестничным маршам соблюдается правостороннее движение.
8. По окончании занятий учащиеся 1-4 классов вместе с учителем, 5-11 самостоятельно спускаются в гардероб, спокойно берут верхнюю одежду и одевшись, покидают помещение школы.
9. У гардероба учащиеся ведут себя спокойно, раздеваются, игры и возня запрещены.
Глава 4. Правила поведения учащихся на уроке
1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
2. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
3. Перед началом урока дежурные называют учащихся, отсутствующих на данном уроке.
4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.
5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы: мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.
6. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.
6.1. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.
6.2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, правильно подписанными, с полями.
6.3. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо заточенный карандаш, линейка, необходимые приборы для выполнения заданий.
6.4. Дневники учащихся должны быть установленного образца, в обложке, без украшений и наклеек. Дневник заполняется учащимся аккуратно и своевременно, проверяется классным руководителем, еженедельно подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимися по первому требованию любого работника школы.
7. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.
8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку.
10. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.
11. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.
12. На каждом уроке учащиеся в обязательном порядке должны выполнять комплекс упражнений, требуемых физпаузой.
13. Подсказки и списывание на уроках категорически запрещаются.
14. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.
15. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.
16. Учащиеся по окончании урока встают и покидают класс с разрешения учителя.
17. Учащимся необходимо знать и соблюдать меры безопасного поведения на уроках и после уроков.
18. В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.
Глава 5. Правила поведения учащихся
на внеклассных мероприятиях
1. Школьный вечер или какое-либо внеклассное мероприятие – это добрая встреча друзей, цель которой интересно провести свободное время, узнать что-то новое, встретиться с интересными людьми.
2. Хозяевами этого мероприятия (вечера) являются сами ученики, они же несут главную ответственность за его успех, организацию, нравственную чистоту.
3. Посторонние лица допускаются на мероприятие (вечер) с разрешения организаторов.
4. Учащиеся в нетрезвом состоянии, неряшливо одетые, в спортивных костюмах на мероприятия (вечера) не допускаются.
5. Категорически запрещается приносить и распивать спиртные напитки, курить, сквернословить.
6. Входить или покидать зал во время концертного номера (выступления) неприлично, необходимо дождаться его окончания.
7. Прерывать концертный номер (выступление) криком, свистом и тому подобное запрещается.
8. Все мероприятия в здании школы проводятся не позднее 21.00.
Глава 6. Положение о поощрениях
Регулируют применение к учащимся школы мер поощрения в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.
Учащиеся школы поощряются за:
− успехи в учебе;
− участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;
− общественно-полезную деятельность.
Школа применяет следующие виды поощрений:
− объявление благодарности;
− награждение почетной грамотой, дипломом или благодарственным письмом;
− награждение ценным подарком ;
− награждение благодарственным письмом родителей.
Поощрения применяются директором по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы.
Глава 7. Положение о дисциплинарной ответственности
1. Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):
− опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
− нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
− неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
− оскорбления участников образовательного процесса;
− распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
− порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
− несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
− распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
− курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории учреждения образования;
− иных противоправных действий (бездействия).
2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1, главы 7, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
3. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
4. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.
5. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.
6. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
7. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
− длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
− систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
8. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным руководителем учреждения.
9. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:
знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;
давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;
получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;
ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.
10. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.
11.Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику учреждения образования, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.
Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.
12. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом руководителя учреждения образования.
13. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.
14. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
15. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя учреждения образования.