Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ШАГ "Школа и ее устав"

Дата: 24 ноября 2022 в 12:01
Автор: Бурвин О. Н.
45 просмотров

3. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:

− соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;

− соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;

− беречь школьное здание, имущество, оборудование;

− экономно расходовать электроэнергию и воду;

− бережно относиться к результатам труда других людей;

− оказывать посильную помощь в благоустройстве школьных помещений и пришкольной территории;

− соблюдать порядок и чистоту, а также правила самообслуживания в обеденном зале столовой;

− принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (учащиеся 5 – 10 классов);

− производить уборку закрепленного учебного кабинета согласно графику дежурства;

− уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

− принимать участие в творческих, спортивных, интеллектуальных делах класса и школы;

− соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления;

− придерживаться делового стиля одежды, определенного разделом «Внешний вид учащихся».

4. Учащимся запрещается:

− приносить, передавать и использовать любые виды оружия, любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям, газовые баллончики, спиртные напитки, сигареты, наркотические вещества и другие предметы, способные нанести вред здоровью учащихся и материальный ущерб школьному имуществу;

− курить в школьных помещениях и в школьном дворе;

− применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства, развязывать, провоцировать драки в школе и в школьном дворе и участвовать в них;

− совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;

− употреблять грубые выражения, бранные и нецензурные слова по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы, игнорировать замечания, сделанные учителем или администратором школы;

− играть на территории школы в карты и другие азартные игры;

− заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащихся, работников школы;

− пользоваться во время занятий мобильными телефонами, плеерами и другими предметами, не относящимися к школьным принадлежностям.

Школа не берет на себя ответственность за сохранность личных вещей, оставленных без присмотра.

Глава 2. Внешний вид учащихся

Учащиеся обязаны являться в школу опрятно (чисто, аккуратно) одетыми. Обувь должна быть чистой.

Одежда должна соответствовать деловому стилю.

Деловой стиль – строгий выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования.

В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Темные тона костюмов и светлые рубашек и блузок. Обувь – ботинки, туфли, желательно на невысоком каблуке.

На уроках физической культуры, хореографии, ритмики учащиеся должны иметь специальную, предназначенную для занятий одежду и обувь.

Учащиеся начальной школы и ГПД должны иметь удобную сменную обувь.

Учащимся запрещается в учебное время носить:

− одежду из джинсовой ткани в учебное время;

одежду, длина которой не соответствует деловому стилю;

− одежду с вызывающими и сомнительного содержания рисунками и надписями, а также из просвечивающихся тканей;

− яркие и вызывающего вида украшения, пирсинг на открытых участках тела;

− головные уборы, верхнюю одежду;

− пользоваться яркой косметикой, не соответствующей деловому стилю.

Глава 3. Поведение учащихся до уроков, во время перерывов

и после окончания уроков в школе

1. Учащийся приходит в школу не позднее чем за 10 минут до начала уроков.

2. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, раздеваются, не толкаясь, сдают верхнюю одежду в гардероб.

3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее, чем за пять минут до начала занятий.

4. Опоздавшие учащиеся регистрируются учителем, получают запись об опоздании в дневник.

5. Учащиеся по окончании урока встают и по разрешению учителя спокойно выходят из класса.

6. Дежурные по классу готовят помещение к уроку: моют доску, тряпку, убирают и проветривают класс.

7. Перемещение по школе учащимися производится шагом, запрещено толкаться, причинять вред окружающим. При движении по лестничным маршам соблюдается правостороннее движение.

8. По окончании занятий учащиеся 1-4 классов вместе с учителем, 5-11 самостоятельно спускаются в гардероб, спокойно берут верхнюю одежду и одевшись, покидают помещение школы.

9. У гардероба учащиеся ведут себя спокойно, раздеваются, игры и возня запрещены.

Глава 4. Правила поведения учащихся на уроке

1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.

2. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.

3. Перед началом урока дежурные называют учащихся, отсутствующих на данном уроке.

4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.

5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы: мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

6. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.

6.1. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

6.2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, правильно подписанными, с полями.

6.3. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо заточенный карандаш, линейка, необходимые приборы для выполнения заданий.

6.4. Дневники учащихся должны быть установленного образца, в обложке, без украшений и наклеек. Дневник заполняется учащимся аккуратно и своевременно, проверяется классным руководителем, еженедельно подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимися по первому требованию любого работника школы.

7. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку.

10. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

11. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.

12. На каждом уроке учащиеся в обязательном порядке должны выполнять комплекс упражнений, требуемых физпаузой.

13. Подсказки и списывание на уроках категорически запрещаются.

14. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.

15. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.

16. Учащиеся по окончании урока встают и покидают класс с разрешения учителя.

17. Учащимся необходимо знать и соблюдать меры безопасного поведения на уроках и после уроков.

18. В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.

Глава 5. Правила поведения учащихся

на внеклассных мероприятиях

1. Школьный вечер или какое-либо внеклассное мероприятие – это добрая встреча друзей, цель которой интересно провести свободное время, узнать что-то новое, встретиться с интересными людьми.

2. Хозяевами этого мероприятия (вечера) являются сами ученики, они же несут главную ответственность за его успех, организацию, нравственную чистоту.

3. Посторонние лица допускаются на мероприятие (вечер) с разрешения организаторов.

4. Учащиеся в нетрезвом состоянии, неряшливо одетые, в спортивных костюмах на мероприятия (вечера) не допускаются.

5. Категорически запрещается приносить и распивать спиртные напитки, курить, сквернословить.

6. Входить или покидать зал во время концертного номера (выступления) неприлично, необходимо дождаться его окончания.

7. Прерывать концертный номер (выступление) криком, свистом и тому подобное запрещается.

8. Все мероприятия в здании школы проводятся не позднее 21.00.

Глава 6. Положение о поощрениях

Регулируют применение к учащимся школы мер поощрения в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.

Учащиеся школы поощряются за:

− успехи в учебе;

− участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;

− общественно-полезную деятельность.

Школа применяет следующие виды поощрений:

− объявление благодарности;

− награждение почетной грамотой, дипломом или благодарственным письмом;

− награждение ценным подарком ;

− награждение благодарственным письмом родителей.

Поощрения применяются директором по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы.

Глава 7. Положение о дисциплинарной ответственности

1. Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

− опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

− нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

− неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

− оскорбления участников образовательного процесса;

− распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

− порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

− несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

− распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

− курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории учреждения образования;

− иных противоправных действий (бездействия).

2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1, главы 7, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

3. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

4. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

5. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

6. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

7. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

− длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

− систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

учащемуся, не завершившему освоение содержания образова­тельной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

8. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным руководителем учреждения.

9. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с законода­тельством;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

10. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государ­ственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.

11.Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику учреждения образования, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах. Дисциплинарное взыскание к несовершенно­летнему учащемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

12. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом руководителя учреждения образования.

13. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

14. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

15. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя учреждения образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.